Неточные совпадения
Но соборность тут очень отличалась от соборности Хомякова, она скорее была связана с идеями Р. Вагнера о всенародной коллективной культуре и о религиозном
возрождении через
искусство.
В частности, высшие достижения
искусства вообще относятся к области иератической: египетская, ассиро-вавилонская, эллинская архитектура и скульптура, христианское
искусство средних веков и раннего
Возрождения, иконография, пластика и танцы, музыка и пение, священная мистериальная драма.
Возрождение религиозного
искусства, если оно и последует, само по себе отнюдь еще не является ответом на эти запросы, потому что и оно остается еще в пределах
искусства, между тем идея софиургии выводит за его пределы.
Но при появлении протестантства в самом широком смысле, то есть появлении нового понимания христианства как учения жизни, драматическое
искусство не нашло формы, соответствующей новому пониманию христианства, и люди
Возрождения увлеклись подражанием классическому
искусству.
Он напоминал о великой цели
искусства, боролся с вырождением, но был выразителем лишь одного крайнего начала, которое так же не могло господствовать в жизни, как и языческое
Возрождение.
Лафенестр и Визева говорят об упадке
искусства кватроченто, о вырождении
Возрождения, иссякании в нем творческих сил и об усилиях Савонаролы вернуться к творческим религиозным истокам треченто.
Не воспользовавшись еще
возрождением наук и
искусств, изобретениями и открытиями, мы в эту пору, конечно, отстали от Запада, но было бы в высшей степени несправедливо думать, что мы стояли тогда на уровне азиатских народов.
Возрождение XV века, кватроченто, не осуществило идеалов Франциска и Данте, не продолжало религиозного
искусства Джотто — в нем раскрылось противоборство христианских и языческих стихий в человеке.
Понять природу
искусства, с его классической завершенностью и романтической устремленностью, лучше всего можно в Италии, в священной стране творчества и красоты, интуитивным вникновением в
Возрождение раннее и позднее [Очень интересна для нашей темы статья Зиммеля о Микеланджело.
В Боттичелли, в его
искусстве и его судьбе, воплотилась тайна
Возрождения.
Но и Микеланджело, как и всему
Возрождению, не удалось «в земной воззрительной форме
искусства замкнуть, завершить жизнь самое в себе» (с. 165).